В Европе предлагают ввести ограничение на рекламу нездоровой пищи, которая портит зубы и общее здоровье

ограничение на рекламу нездоровой пищи
Нездоровая еда с высоким содержанием сахара и жира имеет многочисленные медицинские последствия. Фото: stock.adobe.com.

Великобритания с 2024 года вводит запрет на интернет-рекламу вредной для здоровья пищи и ограничивает ее показ по телевидению – трансляцию разрешат только в ночное время, с 23 до 6 часов.Знаменитый британский шеф-повар Джейми Оливер в течение многих лет вместе с ассоциациями врачей и родительскими организациями выступал за принятие такого закона – и добился успеха.

За подобный закон теперь выступает немецкий альянс из 40 организаций, в который входят профессиональные медицинские общества, исследовательские институты, стоматологические ассоциации, организации по защите прав потребителей и детей, а также страховые компании и организации питания.

Согласно исследованию, проведенному Гамбургским университетом, каждый ребенок в Германии от трех до 13 лет видит в среднем 15 рекламных роликов о нездоровой пище в день. 92% всей рекламы посвящены фастфуду, закускам или сладостям. Только кондитерская промышленность потратила на рекламу в 2021 году свыше миллиарда евро – больше, чем за любой другой предыдущий год.

Альянс сообщает, что дети едят примерно в два раза больше сладостей и вдвое меньше фруктов и овощей, чем рекомендуется. Около 15% детей и подростков страдают от избыточного веса, а у 6% – крайняя степень ожирения. Позднее им угрожают такие заболевания, как множественный кариес, диабет II типа, проблемы с суставами, высокое кровяное давление и болезни сердца. Подчеркивается важность питания для профилактики и лечения заболеваний полости рта.

В Германии считают, что полумеры не работают: под новые правила о рекламе попадают не только детские форматы, но и семейные передачи, а также футбольные матчи и кастинги. Дополнительно альянс предлагает ввести запрет на размещение рекламных щитов в радиусе 100 метров от детских садов, школ и игровых площадок – «запретную милю». Кроме того, инфлюенсерам разрешат рекламировать исключительно здоровую пищу.

В открытом письме лидерам немецких партий говорится, что реклама явно влияет на предпочтения и пищевое поведение молодых людей, и ограничения на рекламу будут важным шагом в обучении детей здоровому питанию. Еще в 2020 году 93% родителей высказались за ограничение содержания сахара, жира и соли в продуктах, предназначенных для детей. В стоматологии есть неопровержимые доказательства того, что большее потребление сахара сопровождается увеличением кариеса и способствует развитию гингивита и пародонтита.

Для определения, какие продукты считаются вредными для здоровья, в законе предлагают использовать рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по питательной ценности.

Нравится статья? Поделитесь с друзьями!

Другие интересные новости стоматологии